В стране звездного лотоса

№1 (48) 01-02/2017

На поезде с ветерком. На шестой день нашего путешествия по Шри-Ланке была запланирована поездка по высокогорной железной дороге из Нувара-Элии в Эллу – еще один маленький городок на юге острова.

Отправление нашего поезда чуть запаздывало, но это был тот случай, когда задержка – в радость: на станции снимался художественный фильм, подогнали старый паровоз с вагонами и гоняли его туда-сюда. Интересно было наблюдать за пращуром современных локомотивов: на паровой тяге, с углем и свистом он словно прибыл к нам из прошлых веков. Наш же поезд состоял из вагонов разного уровня комфорта: 1-й класс (с кондиционером), 2-й класс с местами, 2-й класс без мест и 3-й класс – самый дешевый (им пользуются только местные жители). Наш вагон 2-го класса оказался с местами – повезло, так как соседний без мест атаковали толпы туристов, и он был забит битком: вряд ли там можно было что-либо увидеть из окна. Недаром из нашего вагона стюарды периодически выводили зайцев, пробравшихся от соседей. А вот отсутствие кондиционера оказалось даже к лучшему: окна можно было открывать и фотографировать, а свежий горный ветер нес приятную прохладу. И вот, уютно расположившись в мягких креслах с откидными столиками, мы любовались потрясающими видами, открывавшимися из окна. Поезд то нырял в тоннели, то поднимался вверх (самая высшая точка была более 2000 м), а в пути нам встретилось множество водопадов и чайных плантаций. Трехчасовая поездка прошла незаметно.

На юг Шри-Ланки интересно отправиться по высокогорной железной дороге. Поезд то ныряет в тоннели, то поднимается вверх к вершинам, а в пути встречается множество водопадов и чайных плантаций

Элла – популярное туристическое место, почти все пассажиры вышли здесь. На станции нас встретил наш водитель Мадуранга, о котором я упоминала в прошлой публикации. Отель был расположен в тихом и красивом месте на склоне горы, вдали от людской суеты, отсюда было хорошо видно скалу Эллу и водопад.

Вечером мы спустились в город, поужинали в небольшом кафе. Старались найти, где подешевле, но это не так просто – цены везде примерно одинаковые. Также мы сделали вывод, что лучше брать вегетарианские блюда, поскольку блюда с рыбой или курицей мало чем от них отличаются.

Скалолазы

Утром, плотно позавтракав, мы отправились искать дорогу к скале Элла. Предстояло пройти пару километров по железнодорожным шпалам, спуститься к реке с водопадом, перебраться на другой берег, а затем подняться по тропе на вершину скалы. Хорошо, что вдоль железной дороги идут тропинки, а поезда проносятся достаточно редко и извещают о приближении протяжным воем, – так что всегда можно перебраться в безопасное место.

По шпалам топало множество туристов, мы даже познакомились с москвичками Леной и Юлей и, болтая друг с другом, незаметно дошли до реки. Перейдя по мосту, оказались в окружении местных жителей, предлагавших услуги гида-проводника. Мы отказались – ведь заблудиться здесь невозможно, так как все пути ведут в одно и то же место, отличаясь лишь крутизной. Мы выбрали самый трудный маршрут – и не пожалели: виды с тропы открывались замечательные.

В общей сложности подъем занял около часа. Наверху нас ждала смотровая площадка и множество мест под деревьями для отдыха. Налюбовавшись панорамой долины и гор, спускаться решили по более пологому маршруту – с противоположной от подъема стороны идет широкая дорога, по ней даже тук-туки ездят. Как оказалось, путь мы выбрали неправильный, зато обнаружили маленькую тропинку, которая привела нас к пещерному храму со статуей Будды, а со скалы Элла-2 открывались новые чудесные виды.

Наконец, мы вернулись на прежнее место и пошли уже известной дорогой, по пути заскочив на смотровую площадку у водопада Равана и утолив голод в небольшом кафе (где, кстати, цены оказались самыми низкими в округе: 250 рупий за порцию очень вкусного риса с кари и 100 рупий за сок).

Ну а к вечеру, передохнув в отеле, мы отправились «на штурм» малого пика Адама, находившегося в противоположной от скалы стороне. 30 минут пути – и вот перед нами три вершинки, первая из которых – главная, со смотровой площадкой, там стоит также небольшой алтарь с подношениями. Вид с пика очень красивый, но нам не повезло с погодой: все небо было в тучах, а наверху дул сильный холодный ветер.

У водопада Равана

Здравствуй, океан!

Начало второй недели нашего турне началось с переезда на морской курорт Унаватуна. Хотя до него всего 165 км, дорога оказалась долгой. Первый горный серпантин мы преодолевали, постоянно обгоняя медленно ползущие грузовики с лесом. Сделав остановку у водопада Равана, мы спустились в долину и с черепашьей скоростью буквально продирались через маленькие поселки. По пути встретился национальный парк Удавалле, занимающий немалую территорию. Там есть и большое озеро, а когда мы переезжали дамбу, на берегу увидели большого слона, выпрашивавшего еду.

Наконец, потратив четыре с половиной часа, мы добрались до Унаватуны.

Уже ближе к вечеру мы отправились на разведку в поисках приемлемых мест для питания. От отеля до берега идти не более 10 минут, и по дороге много маленьких лавочек, магазинчиков и кафе. Но вот цены в здешних кафе в два раза выше, чем в континентальной части острова. Мы нашли небольшое придорожное кафе с приемлемыми ценниками и нормальной местной кухней. Тут же находился большой магазин с продуктами и, главное, винный магазинчик с пивом! Ведь в большинстве кафе с пивом беда: либо его вообще не подают, либо цены кусаются. Что касается морепродуктов, ресторанов с морской кухней на берегу много, но выбора почти нет: пара видов рыбок, креветки одного вида, иногда попадаются крабы и омары. При этом все достаточно дорого. По сравнению с теми местами, где мы уже побывали (Таиланд, Борнео, Бали), здесь любителям морской кухни делать решительно нечего.

Так же, как и в Элле, мы решили питаться местными блюдами, причем исключительно вегетарианскими, поскольку там, где должна быть курица или рыба, их присутствие можно было обнаружить разве что под микроскопом. Да и в целом, как нам показалось, кухня довольно однообразная: в основном рис или лапша (типа вермишели) с соусами и добавками.

Зато пляж достаточно просторный, с ярко-желтым песком. Спуск в море довольно крутой, но волны небольшие – купаться вполне комфортно. В конце пляжа, рядом со статуей Будды, есть мелководье с защитой от волн для детей.

В общем, на пляже хорошо.

В построенном голландцами в XVII веке городе-форте Галле сохранилось множество прекрасных зданий старой эпохи, крепостная стена, башня с часами, маяк, морской и археологический музеи

Город-форт Галле

В гостях у старого форта

Но на одном месте нам сидеть не хотелось, и на следующий день мы решили осмотреть город-форт Галле, построенный голландцами в XVII веке. В Галле, который расположен всего лишь в 7-и километрах от Унаватуны, проще всего доехать на городских автобусах, в большом количестве проносящихся по трассе. Необходимо лишь помахать рукой, чтобы водитель остановился. 15 минут в пути – и вот уже мы едем вдоль мощной (шириной более метра) крепостной стены старого города. Внутри – множество зданий старой эпохи, есть морской и археологический музеи. Мы прошлись по крепостной стене вокруг города от башни с часами до маяка. Виды просто завораживают: морские волны разбиваются о прибрежный коралловый риф, обдавая огромные камни белой пеной.

За маяком есть городской пляж, где местные жители купаются на коралловом берегу. Рядом находится большой рыбный базар с разными диковинными рыбами. В итоге постановили, что на неделе надо сюда вернуться, поскольку посмотреть все интересное за один день тяжело, да и продуктами можно запастись (в городе много магазинов и лавочек, а цены вполне адекватные).

Джангл-бич

Наступило воскресенье, и мы решили провести его на знаменитом местном пляже Джангл-бич.

Попасть туда из Унуватуны можно различными путями: на лодке за 4000 рупий, на тук-туке за 400 рупий, на автобусе за 10 рупий и пешком абсолютно бесплатно.

Мы выбрали последнее. Изучив карту, отправились в поход. Дошли до конца Унуватуны, где расположена ступа, с обзорной точки полюбовались океаном и бушующими волнами, спустились к трассе, идущей вдоль берега, нашли ответвление от главной дороги – небольшую дорожку между виллами, – вышли к ступе Мира, откуда хорошо виден Галле. И, наконец, по узкой пешеходной тропинке спустились вниз к пляжу.

Пляжей на самом деле два: первый – небольшой, с шезлонгами и кафе; второй, скрывающийся за зарослями и камнями, гораздо больше. Лагуна довольно мелководная с кораллами и немногочисленными рыбками, но видимость из-за песка не очень хорошая. Людей же оказалось пруд пруди – возможно, в связи с воскресным днем на пикник съехалась вся округа. Мы покупались часа два, изрядно подгорели и вернулись домой.

Знакомство с Тортиллой

Следующие дни мы провели в основном на пляже, да еще вновь съездили в Галле за покупками. Затарились чаем и немного специями, а вот с овощами все оказалось, увы, не так просто. Цены на овощном рынке выглядят симпатично, но при виде иностранцев они резко взмывают в заоблачные высоты и спускаться вниз не хотят. Пришлось нам довольствоваться кёртом – местным йогуртом, который нам попался на придорожном рынке.

Зато перед самым отъездом познакомились с черепахой Тортиллой. Есть в 17-и километрах от Галле городок Хиккадуву, где обитают морские черепахи. Добравшись на автобусе до этого местечка, мы отправились на поиски этих животных. Делом оказалось это непростым. Пляж в Хикккадуве очень узкий, и во многих местах море вплотную подходит к отелям, так что приходилось пробираться через территорию отелей или кафе. Наконец, мы встретили отдыхающих, которые нам указали на мыс напротив каменной гряды в море, где можно увидеть черепах. Мы дошли до мыса, располагавшегося напротив большого отеля. Море вокруг сильно бурлило – волны пробивались через гряду камней. Черепах не было видно. Мы решили подождать – ведь нам сказали, что утром черепахи приплывают кормиться. Когда уже стало казаться, что мы так никого и не увидим, пришел мужчина с большим пакетом водорослей и начал выманивать черепах на пляж. Тут-то мы и увидели огромную черепаху – настоящую Тортиллу. Сразу же невесть откуда набежали туристы и устроили фотосессию.

Эта встреча и стала заключительной точкой в нашем путешествии по острову.