О зимнем Вьетнаме замолвите слово!

№2 (37) 03-04/2015

Во Вьетнам мы ехали, конечно, не только вкусно покушать. Главное богатство страны – всё же, природа. Рано утром ты любуешься восходом солнца над Южно-Китайским морем, а в обед – живописными горами в одном из экопарков.

Как дразнить крокодилов

Экопарк Янг Бэй расположен в 45 километрах от Нячанга. Сорок минут мимо ярко-зелёных рисовых полей, которые сменяются рощами манго, а затем джунглями, – им вот вы на месте. В парке можно просто наслаждаться природой. Красивые водопады, горы, скалы, озеро. Есть интересные пешие маршруты. Но можно передвигаться и на электромобилях. Необычно соединение двух водных потоков. Один из них жёлтый и мутный от глины, второй – прозрачный. Встретившись, они так рядышком и текут, не смешиваясь.

Время не стоит на месте, индустрия туризма развивается. Поэтому в природный ландшафт внедрены (хотя, надо сказать, весьма гармонично) островки развлечений. Вот – музыкальное этническое шоу от племени раглай («людей леса»). В этом племени остались всего около двух тысяч человек, но они сохранили свои язык и традиции и продолжают верить в существование духов и магию. А ещё в парке можно сделать ставку на поросячьих бегах, покататься на страусе и половить рыбу в озере. Можно даже покормить мишек и подразнить крокодилов. Делается это следующим образом. Вам даётся бамбуковое удилище, к которому привязана леска. Для медведей к леске цепляется кусочек тыквы, для крокодилов – мясо. И если крокодилы лязгают челюстями и проявляют агрессию, то мишки хитрят, наматывая леску себе на лапу или прижимая её к стене.

Есть в экопарке места и для купания. Например, в небольших бассейнах с горячей минеральной водой. В разных бассейнах температура воды разная – от 30 до 50 градусов по Цельсию. Бодрит.

Чем еще богат Нячанг

Ну и конечно, мы ехали за морем. В Нячанге – огромный, на полгорода, красивый пляж. Вдоль него идёт одна из основных трасс. Сюда с удовольствием приезжают и туристы, и горожане. Но всё-таки на островах пляжи и чище, и приятней. Город есть город. К островам от пристани отходят всевозможные лодочки и катера. Но мы выбрали другой путь. К острову Винперл мы отправились в кабинке канатной дороги. Смотреть с высоты птичьего полёта на море и судёнышки, проплывающие под тобой, невероятно увлекательно. Ощущение настоящего простора вызывает восторг! Билет на канатную дорогу служит сразу и пропуском на территорию большого развлекательного парка – что-то вроде осуществившейся детской мечты. Здесь и море, и аквапарк, и парк аттракционов, и дельфинарий, и океанариум. И всё это на фоне великолепной природы.

В Нячанге очень много интересных мест. Стоит посетить одну из трёх грязелечебниц – «Тхап Ба», «Ай-Резорт» и «100 яиц». Курс массажа в многочисленных спа-центрах поможет вам поправить своё здоровье. Хорошо также побродить по ночному рынку и выбрать на память что-нибудь из сувениров и поделок. А на рынке Чо Дам обувь с названиями громких брендов по качеству ничем не уступает той, что продаётся в наших бутиках. Детей же обязательно сводите в музей океанографии, чтобы посмотреть вблизи на огромных живых скатов и скелет кита. Наконец, к вашим услугам сноркелинг и дайвинг у островов… В общем, мы и во второй приезд не успели увидеть весь Нячанг. Но пора в Далат.

Лифт в горах, или Моя твоя не понимай

Далат находится в ста пятидесяти километрах от Нячанга. Мы договорились с водителем микроавтобуса, что он отвезёт нас в Далат, а потом привезёт обратно. Далат основали французы как свой горный курорт. В жаркие дни сбежать в прохладу гор – что может быть лучше. Погода нам досталась пасмурная, поэтому путь наш лежал сквозь облака, ватой укрывшими перевал. В такое время на горной дороге дежурят полицейские и автомобиль скорой помощи – так, на всякий случай. Дорога в Далат очень красива! Она серпантином вьётся среди заросших яркой зеленью гор, джунгли чередуются со скалами, а я насчитал в пути около дюжины водопадов разной величины. На подъезде к городу появляются сосны, вызывая воспоминания о Боровом. Дальше начинаются пригороды, точнее огромное количество теплиц, в которых растёт всё: цветы, овощи, травы и визитная карточка этих мест – клубника, ежевика и артишоки. Высота – 1500 метров над уровнем моря.

Дорога в Далат очень красива! Она серпантином вьётся среди заросших яркой зеленью гор, джунгли чередуются со скалами, а в пути я насчитал около дюжины водопадов разной величины

В самом Далате мы были не очень долго, а жаль. Чистый горный воздух, окружающая природа, достопримечательности достойны более пристального внимания. К тому же наши планы были частично нарушены из-за языкового барьера между нами и нашим гидом-водителем. Мы попросили отвезти нас в местечко Truc Lam, где имеется канатная дорога. Наш гид радостно кивнул и… привёз нас в экопарк с водопадами и горками. Правда, небольшая канатная дорога здесь тоже была. А больше всего удивил лифт в горах, который вёл к подножию водопада. Понимая, что наше время ограничено, мы решили двинуться дальше, чтобы прокатиться на старинном поезде с деревянными вагончиками к одной очень красивой пагоде. Наш гид опять сказал «да» и привёз нас на слоновий водопад – кататься на слонах. Водопад был замечательный, слоны – тоже, но мы-то хотели чего-то вьетнамского и аутентичного. Стали все вместе показывать сценку «паровоз» – водитель в полном замешательстве. В итоге мы вновь вспомнили, что возле вокзала есть ресторан, а уже его название оказалось гиду знакомо. Когда же мы туда подъехали и показали пальцем на вокзал, проводник радостно заулыбался – оказывается, надо было говорить не «чух-чух», а «чок-чок».

По старой ветке железной дороги мы добрались до пагоды Линь Фуок и словно попали в сказку. Яркая и пёстрая пагода отделана битым фарфором, стеклом, керамикой. Разноцветье необычных фигур завораживает. В основном молельном зале находится огромная статуя Будды, ещё одна – под навесом на улице. Причудливые фигуры и атмосфера полного покоя никого не оставят равнодушным.

Одного дня на Далат, конечно, мало. Но даже столь краткое пребывание запомнится. И обязательно попробуйте далатское вино (виноградники остались ещё от французов), а также чай из артишоков и цукаты из местных ягод. Но пора обратно в Нячанг. Точнее – на пляж «Док Лет» в сорока километрах от города.

На старинном поезде с деревянными вагончиками мы добрались до пагоды Линь Фуок и словно попали в сказку. Яркая и пёстрая пагода отделана битым фарфором, стеклом и керамикой. Везде – разноцветье необычных фигур. В основном молельном зале находится огромная статуя Будды, ещё одна – под навесом на улице. Причудливые фигуры и
атмосфера полного покоя завораживали.

«Вот моя младость!»

Казалось бы, расстояния для путешествий по Вьетнаму не очень большие, но смесь из грузовиков, автобусов, легковых автомобилей и огромного количества мотороллеров делает передвижения по местным трассам довольно утомительными. Мотороллер для вьетнамца – это всё. Я видел, как на один мотороллер поместилась семья из четырех человек и собака. Наблюдал, как перевозят компьютерный стол, холодильник и бухту металлической сетки в придачу. Очень весело было смотреть на человека, который вёз за спиной вентилятор. Карлсон на мотороллере.

В знаменитом шоу марионеток на воде артисты из-за ширмы управляют с помощью шестов раскрашенными деревянными фигурками, разыгрывая простые сценки, наполненные народным юмором

Из-за плотного трафика мы и решили переехать жить в отель на пляже «Док Лет». Море здесь необыкновенной красоты, особенно летом. Пляж шириной метров в двадцать тянется на несколько километров. Прозрачная чистая вода и выброшенные на берег разнообразные ракушки. Здесь мы познакомились с интересным человеком, о котором я упоминал в самом начале этих заметок. Владимир вырос в Сербии, потом переехал во Францию, где сейчас живут два его сына. Старшему – 67 лет. Двадцать лет назад Владимир купил во Вьетнаме небольшой отель на берегу моря. Здесь у него родилось еще два сына (младшему – 17 лет). В свои 88 он каждый день проходит по пять километров, управляет отелем, помогает готовить ужин для гостей и вселяет в них оптимизм. «Ты старый, а я младый! – говорил он мне и показывал рукой на море. – Вот моя младость!»

После пребывания в праздности и лености у моря мы завершили свое путешествие посещением 8-миллионного Хошимина. Старый вокзал и собор «Нотр Дам де Сайгон», музеи и парки, кафе и магазины. Весёлый и свободный город, в котором приятно бродить по улочкам, перемещаясь от одной кафешки к другой. Здесь мы успели осмотреть еще одну интересную пагоду, украшенную миниатюрами из сотен маленьких фигурок. Самое же яркое событие, очень точно передающее дух Хошимина, случилось в воскресное утро.

Поселились мы в старинном отеле Intercontinental Asiana Saigon. Окна номера выходили на площадь перед оперным театром. И вот в восемь утра нас разбудили звуки музыки. Ничего особенного – просто вслед за солнечными лучами профессиональные музыканты решили наполнить улицы бодрящими звуками джаза. Пешеходы, спешившие по своим делам, останавливались и, улыбаясь, оставались на площади. Мы же вышли на балкон и долго наслаждались нежданным концертом.

(Окончание. Начало в № 36)