Новые оттенки Таиланда

№3 (56) 05-06/2018

Директор Московского офиса Туристического управления Таиланда (ТАТ) Анома ВОНГЙАЙ, вступившая в свою должность несколько месяцев назад, в Казахстан приехала впервые.

На выставке KITF-2018 с ней побеседовал наш корреспондент Владимир КАКАУЛИН.

– Г-жа Вонгйай, расскажите, как Вы пришли в сферу туризма? Вы в детстве мечтали путешествовать?

– Да, мне всегда нравились путешествия, но в университете я изучала социальные науки. И когда после завершения учебы меня пригласили работать в офис ТАТ в Пхукете, моем родном городе, то я радостью согласилась. Это было в 1991 году – с тех пор моя жизнь связана с туризмом. Уже в Австралии я получила степень магистра в области туризма. Проработав в Пхукете до 2009 года, отправилась в Токио по линии ТАТ, через четыре года вернулась домой, и вскоре меня назначили директором офиса Пхукета, а еще через три года перевели в Москву. Возможно, кому-то это назначение может показаться неожиданным, но Пхукет всегда был популярен в России: лишь Китай обеспечивает бóльший турпоток на этот курорт.

– В общем, сбылась ваша детская мечта о дальних странствиях?

– Конечно, ведь до начала работы в ТАТ я путешествовала только внутри страны: открывала для себя Чиангмай, Паттайю, Аютайю. Сейчас я бываю во многих странах мира, но в основном это профессиональные поездки, связанные, например, с такими выставками, как KITF. Но как только на подобных мероприятиях появляется немножко свободного времени, я сразу же стараюсь познакомиться с новым городом и страной. А так как Пхукет является одним из самых популярных и востребованных направлений Таиланда, то для меня эти поездки – еще и прекрасная возможность рассказать о своем родном городе. Но мы не только участвуем в выставках, а устраиваем и собственные роуд-шоу в различных городах, где знакомим со своей страной.

– На посту директора Московского офиса ТАТ Вы продолжаете работу своего предшественника или у Вас есть какие-то собственные идеи, чтобы Таиландом заинтересовалось как можно большее количество людей?

– Безусловно, мы используем и наработки предыдущего руководителя, и что-то новое предлагаем, но в первую очередь мы следуем тем идеям и рекламной политике, которые получаем из головного офиса ТАТ в Бангкоке. В этом году мы начали новую пиар-кампанию под названием «Открываем новые оттенки Таиланда». То есть мы хотим рассказать про хорошо известные направления, но уже в другом ключе. Потому что каждое из них имеет множество самых разных оттенков. И нам важно полностью раскрыть их своим гостям. Особенно те, что позволяют познакомиться с жизнью местного населения. То есть окунуться вглубь культуры тайского народа. Например, очень интересный город Лампанг на севере страны – это новое для массового туризма направление, еще не раскрученное. Поэтому наша политика заключается в том, чтобы отправлять журналистов и представителей туроператоров в подобные малоизвестные места, где есть что показать и чем заинтересовать. Надеемся потихоньку сделать их популярными для туристов.

Любая пиар-кампания подстраивается под местный рынок. Мы внимательно изучаем предпочтения туристов данной страны, анализируем, какие наши регионы здесь популярны, а какие требуют внимания и усилий, чтобы стать востребованными. Например, мы знаем, что казахстанцы обычно путешествуют большими семьями, чаще всего едут в Пхукет или Паттайю, любят тайскую еду. Понимая всё это, мы будем делать акцент на эти особенности, но при этом постараемся продвигать и другие регионы, про которые обычные туристы еще не столь осведомлены, что там тоже можно очень интересно и разнообразно проводить время.

Даже старые направления – и те непрерывно развиваются, удивляя каждый раз чем-то новым. Например, в Бангкоке постоянно открываются молы, торговые комплексы, центры развлечений. Также сейчас активно развивается туризм, основанный на сообществах. Это региональный вид туризма, активно вовлекающий в свою сферу местных жителей и их традиционные занятия.

В этом году мы начали новую пиар-кампанию «Открываем новые оттенки Таиланда». Каждое из давно известных направлений имеет множество оттенков, и нам важно полностью раскрыть их своим гостям

– Ваш офис курирует все страны постсоветского пространства. А какое место среди них занимает Казахстан?

– Самым крупным рынком для нас является, конечно, Россия. Но сразу за ней идет Казахстан. У вас большая страна с развитой экономикой, много казахстанских туристов давно полюбили Таиланд. Мы видим хорошие перспективы для сотрудничества, большой туристический потенциал вашей республики. В прошлом году 57 тысяч казахстанцев посетило Таиланд – это на 90% больше, чем в 2016-м.

– Как Вам наша выставка?

– Так как здесь я впервые и идет лишь первый день выставки, то я успела увидеть не так уж много, но то, что увидела, мне очень нравится. По сравнению с другими выставками в СНГ, мероприятие очень крупное, и мы видим хорошие возможности для себя. Недаром наше министерство туризма посещает эту выставку гораздо чаще, чем в других странах СНГ.

– А на какие выставки, где Вы бывали, KITF похожа?

– По концепту она схожа с Московской и Берлинской – MITT и ITB. Конечно, масштаб поменьше, но есть хорошие перспективы: с каждым годом увеличивается число стран, которые представляют участники, и в будущем KITF может стать такой же авторитетной, как ITB. Кстати, в Таиланде тоже есть международная туристическая выставка (TITF), которая проходит в феврале в Бангкоке. Она не такая большая, как европейские, и рассчитана в первую очередь на азиатский и внутренний рынки.

– Предположим, что к Вам в гости приехала зарубежная подруга. В Таиланде она впервые. Какие места Вы бы ей показали в первую очередь?

– Всё зависит от ее темперамента, от того, какой отдых она предпочитает. Конечно, сначала покажу столицу, но и здесь программа может быть разной: очень активной и спокойной. Если ей нравится неспешно путешествовать – отправимся на север страны, покажу города этого региона. Если предпочитает тихие пляжи, поедем в провинцию Транг или на западные острова. А если хочет с головой окунуться во что-то бурлящее – то, конечно же, это Пхукет или Паттайя. Таиланд очень разнообразный, и для исполнения любых желаний есть абсолютно всё.

– А сами Вы где любите отдыхать?

– Так как я родом из Пхукета, а это очень популярное и шумное пляжное направление, то предпочитаю спокойный отдых, связанный с культурой, в том числе агрокультурой. Например, есть такой замечательный городок Нан на севере страны. Или Мэхонгсон – крупный город с богатыми культурными традициями, расположенный у подножия гор. Он тоже находится на севере, на границе с Мьянмой.

– Вы уже упоминали, что казахстанцы давно оценили тайскую кухню. А какие блюда Вы бы порекомендовали свои зарубежным гостям и что любите сами?

– Вашим туристам я бы, конечно, посоветовала не заказывать слишком острые блюда. Но сама я предпочитаю именно такие – особенно кухню южного побережья, потому что эти места считаются родиной самых острых блюд. Kaeng Tai Pla и Thai Nam Prik – так называются два моих самых любимых блюда. Одно – с креветками, другое – из рыбы, и оба с карри. Я бы могла их порекомендовать, если б они не были такими острыми для вас. Поэтому стоит быть осторожным. Это именно местные блюда, их знают только здешние обитатели, поэтому они не очень популярны, в том числе и из-за своей остроты.

А вот блюда, какие пользуются большим успехом у туристов, и не очень острые – это лапша пад-тай (Pad Thai) с овощами, суп том-кха-кай (Tom Kha Kai) с кокосовым молоком и массаман-карри (Massaman Curry) с говядиной или курицей.

– Если бы Вам на день рождения подарили волшебную палочку, исполняющую любое желание, но только одно, – что бы Вы пожелали?

– Лишь одно?.. Я бы пожелала, чтобы люди осознанно развивали в себе доброту мысли. Тогда и в мире будет меньше зла, и в обычной жизни человека, в его семье воцарится спокойствие и любовь.

– Какие бы три вещи Вы захватили бы с собой на необитаемый остров?

– А вода на острове есть?

– Да, остров большой, есть родники с питьевой водой.

– Очень сложный вопрос... Я бы взяла с собой одежду, спасающую от солнца, набор обычных лекарств и смартфон.

– Увы, связи там нет...

– Значит, любое устройство – лишь бы можно было общаться с другими людьми.

– Но ведь и электричества нет, и вообще никаких достижений цивилизации.

– Ну тогда любимую книгу.

– Последний вопрос: ваши пожелания читателям нашего журнала?

– Желаю всем иметь хорошую работу, достойные условия для жизни, а когда задумаетесь, куда бы поехать отдохнуть, – вспомните про Таиланд, который может предложить очень многое и где можно отдохнуть и душой, и сердцем.