Как стать управляющим отеля

№1 (48) 01-02/2017

 

Этот отель известен не только тем, что находится в сердце «казахстанской Швейцарии» – Боровом. В его стенах проходили мероприятия на самом высоком уровне, в том числе саммит глав государств СНГ.

Здесь бывали гости из 46 стран мира, в том числе президенты Казахстана, России и многие другие лидеры. Наше интервью – с генеральным менеджером отеля RIXOS BOROVOE г-ном Февзи ОПСАРОМ.

– Господин Опсар, как Вы пришли в гостиничный бизнес?

– В сфере гостеприимства я уже 28 лет. Прошел все ступени развития: от менеджера бара до генерального менеджера отеля. Первые годы профессиональной деятельности прошли в Турции, затем в России, теперь в Казахстане.

– И в какой стране Вы приобрели самый важный опыт?

– В моей жизни было одно историческое событие, быть причастным к которому большая удача. Мне выпала честь внести свой вклад в подготовку и проведение XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Я вспоминаю сейчас о периоде работы в Сочи как об одном из самых насыщенных. Это был проект, который позволил ощутить максимальную степень ответственности. Я возглавлял штат с численностью 4500 сотрудников, которые обслуживали более 100 000 человек в день. Безусловно, проекты такого уровня позволяют совершенствовать свой профессионализм.

– А в казахстанских реалиях трудно руководить отелем?

– Это нетрудно, главное – правильно использовать преимущества, а их немало. Гостеприимство – отличительная черта казахстанцев, а Боровое – исторически сильное место. Эти края полны легенд, богаты природными ресурсами. И об этом должны знать не только мы – люди, живущие в Казахстане, – но и жители всего мира. Задачи, которые я поставил перед собой в нашем отеле, – это привлечение туристов со всех концов света в это уникальное место.

Мы должны работать как одна команда. Я бы сравнил это с футбольным матчем: от игрока я жду, когда он (или она) забьет свой очередной гол. Для них я тренер, и я верю в наш успех

– И как этого добиться? Есть ли у Вас собственная стратегия развития отеля?

– В отельном бизнесе одна из важнейших задач – создание концепции. Есть классификация отелей: летние, курортные, горные, отели на побережье, бизнес-отели и т. д. Скажем, оте-
ли ОАЭ, Турции и Египта являются сезонными, ну а бизнес-отели имеют свою довольно узкую направленность.

В этом плане Rixos Borovoe предоставляет отдых круглый год. Наша концепция объединяет в себе и курортный отель, и бизнес-отель, и отель у озера, окруженного горными массивами, и даже зимний отдых. Гости, которые хотят побыть наедине с природой, прогуляться по сосновым лесам, искупаться летом в озере или насладиться настоящей зимой, могут приезжать к нам. Любители спортивного отдыха также могут посетить наш отель. Отель располагает конференц-залами и идеально подходит для деловых встреч и обедов. Таким образом, стратегия нашего развития – универсальность и соответствие ожиданиям гостей.

– Универсальность – это хорошо, но есть у вашего отеля какая-то изюминка, или, как сейчас говорят, фишка, которая отсутствует у других гостиниц?

– У нас находится первый и единственный в Казахстане круглогодичный реверсивный вейк-парк. Есть еще и крытый спортивный центр для любителей большого тенниса, футбола, волейбола и баскетбола. Очень полюбился гостям наш кальянный сад, равно как и стейк-хаусы. И, конечно же, особую любовь заслужили крымские бани. Это уникальное место со своей культурой. Все процедуры проводятся специалистами по авторской технологии.

Судьба мне подарила прекрасный шанс работать в одном из самых красивых мест Казахстана. Боровое поражает меня красотой своих озер, чистотой сосновых лесов и причудливостью гор. В любое время года это место очаровательно

– Предусмотрены ли у вас какие-то бонусы для гостей?

– Отель Rixos Borovoe является членом GHA (Global Hotel Alliance), наши гости становятся участниками программы и получают соответствующие привилегии. Мы придерживаемся гибкой ценовой политики, существуют различные предложения и пакеты, которые всегда будут интересны гостям и соответствуют цели их визита.

– Какие методы продвижения бренда отеля наиболее эффективны?

– Существуют разные методы продвижения бренда, но я больше верю в человеческий ресурс. Персонал – это душа отеля, здесь со мной согласятся многие отельеры. И залогом хорошей рекламной кампании являются сами сотрудники, команда единомышленников, работающих от души и любящих свое дело. Именно такая команда принесет отелю положительную рекламу.

– Что лично Вам приносит наибольшее удовольствие в работе?

– Служить гостям и делать их счастливыми. Это самая большая мотивация для работника сферы гостеприимства. Как руководителю мне также важна степень удовлетворенности сотрудников, их мотивация.

– А как мотивируете своих сотрудников?

– Повторюсь, лучшая мотивация для нас – счастливые гости, их слова благодарности за прекрасную организацию отдыха в отеле. Кроме этого, в сети Rixos есть внутренние стандарты поощрения и мотивации сотрудников.

– Как бы Вы охарактеризовали свой личный стиль руководства?

– Мы должны работать как одна команда. Я бы сравнил это с футбольным матчем: от игрока я жду, когда он (или она) забьет свой очередной гол. Каждый сотрудник очень важен для меня и для всех нас. У нас единая цель, и мы все вместе идем к ней. Для них я тренер, и я верю в наш успех.

– Как же стать хорошим управляющим отеля?

– Для успешной карьеры в гостиничном бизнесе необходимо знание нескольких дисциплин. Помимо профессионального опыта, необходимо обладать знаниями в области психологии. Также очень важны знание языков, аналитический склад ума и умение принимать решения. Но самое главное – любить свою работу. Необходимо улыбаться, постоянно быть готовым прийти на помощь гостю.

Думаю, что нет общего правила «как стать генеральным директором». Просто нужно всегда стремиться сделать больше, чем ты можешь, помогать коллегам и ставить перед собой невыполнимые задачи. Только таким образом достигается личностный и карьерный рост.

– Чем Вас обогатил опыт работы в нашей республике?

– Казахстан – удивительная многонациональная страна с многовековой историей. Это страна будущего, переживающая очень интенсивный этап развития.

По роду своей деятельности я побывал в разных регионах Казахстана, посетил разные города. Казахстанские друзья познакомили меня с национальными традициями, некоторые из них уже прочно вошли в мой семейный уклад. Понимаете, Казахстан становится для меня второй родиной.

Говоря о казахстанской культуре, я хочу отметить ее многообразие, красоту традиций, в особенности мне понравился обряд выдачи невесты у казахов. В этой стране очень много достопримечательностей – как и природных, так и рукотворных, – которые я бы еще хотел увидеть.

Судьба мне подарила прекрасный шанс работать в одном из самых красивых мест Казахстана. Я люблю выезжать к озерам, люблю порыбачить. Боровое поражает меня красотой своих озер, чистотой сосновых лесов и причудливостью гор. В любое время года это место очаровательно.

Что касается профессии, я в Казахстане уже более двух лет, и за это короткое время работа научила меня сохранять баланс между ожиданиями гостей и ростом потребностей.

– Что посоветуете казахстанским отельерам?

– Гостиничный бизнес активно развивается в Казахстане, поэтому сейчас нужно использовать возможности продвижения новых идей и создания новых проектов. Важно инвестировать в человеческий ресурс, непрерывно развиваться самому и обучать свою команду. Помимо прочего необходимо идти в ногу со временем, применяя инновационные решения в бизнесе.

– В чем Ваше жизненное кредо?

– Позитивное мышление и сила духа – вот то, что ведет меня по жизни. Хочу пожелать читателям вашего журнала достижения целей, поставленных в новом году, чаще бывать с родными и близкими и, конечно же, любви.

А журналу «Мир путешествий» и всей команде я желаю процветания и творческих успехов.

– Благодарим Вас за интересную встречу!