Как маленький стартап продал 80% билетов на все матчи Лиги Чемпионов

№2 (43) 03-04/2016

По данным госстатистики, рынок развлечений в Казахстане составляет около 52 млрд тенге в год. Онлайн-продажи по всем игрокам рынка занимают сейчас 3 % этой цифры

Несмотря на весь скепсис, который часто звучал относительно бизнес-идеи основателей компании «Тикетон», сервис оказался востребованным. Спустя несколько лет он занял 60% профильного рынка. Мы беседуем с руководителем «Тикетона» Викторией Торгунаковой о деньгах, итогах и планах.

– Виктория, многие не верили в то, что стартапу, появившемуся в 2012 году, удастся построить «билетную империю». Судя по всему, это получилось. Что сейчас происходит на этом рынке?

– Приятно отметить, что, несмотря на общее снижение продаж по рынку, приверженность казахстанцев к онлайн-покупкам только возросла. Это связано в первую очередь с желанием сэкономить как время, так и деньги, а также с ожидаемым нами ростом электронной коммерции в целом по Казахстану. Благодаря этому, нашей компании удалось завершить 2015 год с ростом в более чем 3,5 раза и годовым оборотом, превысившим 645 млн тенге. В 2016 году мы ожидаем миллиардный оборот через наш сервис и надеемся, что станем первой интернет-компанией в Казахстане, совершившей миллионную транзакцию в интернете.

– В чем предмет особой гордости для «Тикетона» в ушедшем году?

– Однозначно, гордость для нас – содействие отечественным спортивным объектам в автоматизации билетной системы. На примере хоккейного клуба «Барыс», футбольных клубов «Кайрат» и «Астана» мы доказали, что возможность проводить мероприятия международного уровня без километровых очередей в кассах, недовольных зрителей и огромных затрат на продвижение – это реальность. Кроме того, опыт продаж на домашние матчи ФК «Астана» в Лиге чемпионов продемонстрировал готовность наших соотечественников к онлайн-покупкам. Более 80% билетов на матчи Лиги чемпионов было продано через нашу систему в режиме онлайн.

– Конкуренция в вашем сегменте рынка растет. Каков ваш запас прочности?

– Инновационная составляющая нашего проекта позволяет предлагать потребителям новые возможности, упрощающие процесс покупки. Такого большого перечная вариантов оплаты, как в Тикетоне, нет более нигде: 11 вариантов оплаты (платежные карты любой страны мира, терминалы, интернет-банкинги крупнейших казахстанских банков, электронные деньги), включая наличные через терминалы Касса24, Киберплан и Qiwi. В частности, уже сейчас можно выбрать места и приобрести билеты на события посредством терминалов Касса24. Также большое внимание уделяется вопросам продвижения в Сети и пользовательскому интерфейсу.

– А что с планами на текущий год?

– Год начался для нас неплохо – с подключения знаковых объектов: знаменитого нашего катка Медео, Астаны-Опера и Театра музыкальной комедии в Караганде. Прошлый год показал, что регионы Казахстана готовы к онлайн-покупкам. А мы, в свою очередь, готовы предоставить жителям всех городов страны наилучший сервис. В частности, в ближайшее время будут подключены кинотеатры сети Chaplin в городах Уральск, Атырау, Актау, а также ряд объектов в Караганде и Шымкенте. Надеемся, что нам удастся помочь стране на высоком уровне провести Универсиаду-2017 и, возможно, ЭКСПО. Мы приняли для себя решение идти также в те сферы, которые нам однозначно не принесут денег, но сделают досуг казахстанцев более насыщенным: это музеи, галереи и выставочные центры, семинары и лекции по искусству. Ждите интересных новостей.

Мы понимаем и всю важность дифференцирования бизнеса, потому буквально на днях запустили онлайн-продажи туров выходного дня по самым известным маршрутам в Казахстане с самыми демократичными ценами. Постараемся вскоре удивить наших клиентов дополнительными возможностями сервиса и долгожданной бонусной системой.

– Спасибо.