Всё начинается с отеля

№5 (40) 09-10/2015

Вместе с тем не секрет, что основная масса приезжих (а это в основном граждане России, Китая, Турции, Германии, Южной Кореи) осуществляет свои визиты с деловыми целями. Это серьезные бизнесмены и специалисты, ценящие свое время и привыкшие к определенному уровню комфорта.

И именно уровень сервиса, предложенного им в гостинице, где они остановились, будет иметь не последнее значение в том, какое впечатление у них останется от поездки и захотят ли они снова приехать в нашу страну. Всё начинается с отеля. А ведь долгое время рынок гостеприимства развивался в нашей стране достаточно стихийно.

В связи с этим Управление туризма г. Алматы резко активизировало в последние годы усилия по упорядочиванию деятельности игроков гостиничного бизнеса и улучшения качества оказываемых ими услуг. Достаточно вспомнить, с каким успехом в прошлом и нынешнем году прошли в Алматы международные гостиничные форумы, заложившие начало очень доброй и полезной традиции. А совсем недавно – с 28 сентября по 2 октября – Управление туризма провело международный тренинг на тему «Организация управления отелем».

Мероприятие прошло на базе гранд-отеля «Тянь-Шань» и собрало несколько десятков руководителей и ведущих специалистов гостиничного бизнеса города. Для них своими знаниями в течение недели делились известные эксперты из Германии, Франции, Турции, Шри-Ланки, а также ведущие казахстанские специалисты. Темами теоретических и практических занятий, семинаров и мастер-классов стали вопросы современного взгляда на организацию приема гостей, управления безопасностью, мотивации персонала для улучшения качества услуг, мировых тенденций в ресторанном искусстве, маркетинга и продвижения гостиницы в международных каналах продаж, интерьера и дизайна гостевых зон и многое-многое другое. В общем, скучать участникам не приходилось.

Со вступительным словом выступила руководитель отдела развития туризма Управления туризма г. Алматы Лолита Ким.

Она рассказала, что Управление туризма реализовало проект по обследованию мест размещения и составлению рейтинга.

За последние пять лет количество объектов размещения в городе увеличилось на 32 единицы. 6 из 20 пятизвездочных отелей Казахстана расположены именно в Алматы.

Лолита Ким

Южная столица остается абсолютным лидером среди других казахстанских городов по числу приезжающих иностранных посетителей – за тот же срок их количество увеличилось в полтора раза (2010 год – 180,3 тыс. чел., 2014 год – 288,2 тыс. чел.).

Ведущий специалист Управления туризма особо подчеркнула, что вопросы повышения качества гостиничных услуг в нашем городе становятся крайне актуальными в преддверии крупных международных мероприятий – таких как предстоящая зимняя Универсиада-2017.

«Надеюсь, что тренинг оправдает ваши ожидания, вдохновит на новые идеи, даст стимул для создания национального отельного бренда», – сказала в заключение Л. Ким.

Что же касается проекта по определению рейтинга отелей, о котором было сказано в выступлении представителя управления туризма, то его итоги были подведены в торжественной обстановке на мероприятии, состоявшемся 2 октября в бальном зале отеля «Rixos Almaty».

Сам проект, официально называвшийся «Организация и проведение исследования гостиничного фонда города Алматы, составление рейтинга гостиниц и других мест размещения», был реализован Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов (КАГиР), которая уже давно и успешно работает в плотном тандеме с городским управлением туризма.

В течение трех месяцев – с 15 июня по 15 сентября – опытные эксперты (в том числе международные) управления туризма, управления предпринимательства и инновационного развития г. Алматы, НПП РК, авиакомпаний, а также преподаватели учебных заведений, готовящих специалистов для индустрии туризма, обследовали 165 гостиниц и других средств размещения (из которых, правда, в настоящее время действуют 140). Причем впервые был охвачен новый сегмент рынка – хостелы (их вместо 3-х заявленных было обнаружено 23).

Сам рейтинг составлялся по восьми показателям: материально-техническое обеспечение, номенклатура услуг, наличие сертификата, подтверждающего заявленную категорию и др. Причем не только на основании данных, полученных путем открытого обследования объектов техническими группами проекта, но и с использованием метода «тайного покупателя».

В результате были определены лучшие (с самым высоким рейтингом в своем классе) гостиницы и хостелы. Имена победителей огласила президент КАГиР Рашида Шайкенова. Почетных наград удостоились:

  • хостелы – Nomad Guest House;
  • гостиницы без звезд – «Алма»;
  • «3 звезды» – гостиница «Алматы»;
  • «4 звезды» – Worldhotel Saltanat Almaty;
  • «5 звезд и выше» – The Ritz-Carlton Almaty.

    Церемонию награждения лауреатов «Знаком рейтинга» возглавила и.о. руководителя Управления туризма г. Алматы Любовь Бурумбаева, которая, подводя итоги, отметила:

    «Результаты сегодняшнего проекта показали в первую очередь его необходимость. Могу заверить, что наше управление как государственный орган по развитию туризма в г. Алматы будет ходатайствовать перед акимом города о том, чтобы такая работа была продолжена. Она необходима, чтобы наши гостиницы всегда были в тонусе, а гости города могли надеяться на хорошее гостеприимство и на то, что выбранные ими отели отвечают заявленному уровню обслуживания. Хочу пожелать всем отельерам, чтобы в каждом клиенте они видели «тайного гостя» и могли продемонстрировать перед ним достойный уровень сервиса». 

Текст и фото: Владимир Какаулин