Асы бизнес-туризма

№1 (60) 01-02/2019

По приглашению авиакомпании Turkish Airlines мы посетили стамбульскую выставку ACE of M.I.C.E., которая является ведущей B2B-платформой MICE-индустрии Турции. В этом году «Мир путешествий» представлял на выставке профильные медиа Казахстана.

Со своей стороны мы не упустили возможности прилететь в Стамбул заранее, чтобы вновь соприкоснуться с памятниками истории и культуры этого величественного города.

Стамбул, раскинувшийся на берегах Босфора, готов удивить самого искушенного туриста. И если есть места «must to see», то Стамбул – это город, который обязательно нужно увидеть. Перелет с авиакомпанией Turkish Airlines был традиционно комфортным благодаря как высокому качеству обслуживания, так и отличному развлекательному сервису. В этот раз мы отметили для себя наличие на борту Wi-Fi
and LiveTV (возможности смотреть трансляции прямых эфиров новостей и спортивных матчей), а также наблюдение за самим полетом с видеокамер, установленных на воздушном судне.

Микс стариной архитектуры и современного стиля

Очень часто мы встречаем такое выражение, как «слияние Востока и Запада». С точки зрения географии и культуры с этим трудно не согласиться, увидев Стамбул. Этот город переносит нас во времена великих эпох с их невероятными историческими сооружениями, такими как собор Святой Софии или дворец Топкапы, потрясающими особняками на набережной Босфора, роскошными турецкими базарами.

Чтобы воочию увидеть всё это великолепие, мы отправились в Старый город, а точнее в отель Armada Istanbul Old City Hotel. В этом нам оперативно помог международный туроператор Tez Tour Kazakhstan, который обеспечил чрезвычайно удачное размещение.

Из отеля Armada открывается великолепная панорама: он окружен Голубой мечетью и собором Святой Софии с одной стороны, Мраморным морем и Принцевыми островами с другой. Интересно, что отель проектировался с использованием старых фотографий городских домов, что позволило создать совершенно особую атмосферу. В оформлении номеров чувствуется тонкий микс стариной архитектуры и современного стиля с его новейшими технологиями. Интересно и то, что автором архитектурного проекта отеля стал его непосредственный хозяин.

– Одной из характеристик, которые отличают наш отель, является не только великолепная локация. Перед нами стояла задача представить лучшие образцы стамбульской кухни с современными интерпретациями и уникальной презентацией, – рассказывает хозяин гостиницы г-н Касим Зото. И сегодня наш отель, ресторан Armada Terrace и прогулочная лодка Armada Boat, которые являются крае-
угольными камнями нашего заведения, радуют гостей Стамбула, возрождая ту идентичность города, которая уходит корнями в XIV век.

Президент компании Tourism Media Group Волькан Атаман (слева)
ACE of M.I.C.E – это 15 000 участников

Шестая по счету выставка ACE of M.I.C.E. Exhibition by Turkish Airlines, развернувшаяся в самом большом конгресс-центре Стамбула ICC, объединила под одной крышей ведущих специалистов в этой области. Лучшие из лучших в сфере организации деловых мероприятий, конгрессов и бизнес-туризма приняли в ней участие, тем самым стимулируя развитие всей MICE-индустрии.

В этом году выставка вновь собрала крупнейшие бренды мировой индустрии MICE. 15 000 участников и посетителей – этот факт говорит сам за себя.

По словам организатора выставки президента компании Tourism Media Group Волькана Атамана, «с каждым разом это мероприятие набирает обороты, и нынешний год не стал исключением. В рамках программы для международных покупателей (hosted buyers), которую мы осуществляем при поддержке авиакомпании Turkish Airlines, нас посетило более 250 международных MICE-специалистов и более 500 турецких компаний. Наши покупатели, которых мы принимаем в рамках международной программы, – в основном из Европы, России, Индии и Азии. Их годовые бюджеты на MICE-деятельность превышают 20 миллиардов турецких лир (более 3,7 млрд долларов). Интересен тот факт, что 75% гостей, участвовавших в программе как покупатели, приехали на ACE of M.I.C.E впервые.

В этом году выставка вновь собрала крупнейшие бренды мировой индустрии MICE. 15000 участников и посетителей – этот факт говорит сам за себя

Амбициозная цель Стамбула

В 2015 году Стамбул занимал 7-е место в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA Statistics Reports). По данным за 2017 год, город был лишь на 133-м месте.

– Сегодня мы прилагаем большие усилия, чтобы туристический потенциал нашего города проявился более явственно и Стамбул снова вошел в десятку лучших городов в рейтинге международного конгресса, – говорит губернатор Стамбула Али Ерликая. Сектор MICE является важным фактором развития туризма. Как известно, бизнес-турист в среднем тратит за одну поездку 2500$. Это в четыре-пять раз больше, чем обычный турист. Поэтоту важность MICE-индустрии чрезвычайно велика. У нас есть амбициозная цель, которая звучит так: «70 миллионов туристов – 70 миллиардов долларов для Турции в 2023 году». И мы нацелены достичь этого.

Напомним, что с открытием нового стамбульского аэропорта стартует новая веха в истории турецких авиаперевозок, что, в свою очередь, существенно поможет развитию делового туризма. По словам вице-президента Turkish Airlines по продажам в Восточной Европе и на Балканах г-на Эмре Мэневше, «за счет качества предоставляемых услуг наша авиакомпания ежегодно привлекает в Турцию миллионы туристов. На сегодняшний день мы являемся самой большой авиакомпанией по количеству рейсов, осуществляя 309 регулярных рейсов в 124 страны мира. И при этом мы продолжаем развиваться, открывая все новые и новые направления».

Воспользуйтесь нашим советом

Помимо многочисленных B2B-встреч организаторы выставки провели самые разные нетворкинг-мероприятия, незабываемую вечеринку AMEzing Party, большой гала-ужин и экскурсию по Босфору.

Круиз по Босфору был одним из самых запоминающихся. Воспользуйтесь нашим советом и выделите несколько часов, чтобы совершить эту морскую прогулку. Отправляйтесь в круиз до заката – и тогда вы сможете насладиться потрясающим заходом солнца, миллионами городских огней и видом на знаменитый мост, ставший визитной карточкой города. И не забудьте тепло одеться, если не хотите всю поездку просидеть внутри каюты. Ну и, конечно, захватите с собой симит – тот самый бублик с кунжутом. Вы сможете сделать красивые фотографии, а затем покормить чаек, которые будут атаковать ваше судно, как только вы помашете любимым деликатесом...

Подробнее о самом городе расскажем в отдельном фоторепортаже. Благодарим компанию Turkish Airlines за поездку. Отдельное спасибо генеральному директору Turkish Airlines в г. Алматы г-ну Хасану Саваш Ердену и региональному менеджеру по маркетингу и продажам г-же Жибек Камшибаевой. 

Текст и фото: Александра Куликова