Вот уже много лет Таиланд является одним из самых любимых мест отдыха десятков тысяч казахстанцев. Но надо сказать, что и Казахстан интересен далекому королевству – не случайно в нашей республике все чаще проводятся всевозможные мероприятия,
цель которых – познакомить казахстанцев с Таиландом и его уникальным туристическим потенциалом.
15 и 16 августа сначала в столице, а потом в Алматы в формате роуд-шоу состоялись презентации и воркшоп под названием «Удивительный Таиланд», организованные Московским офисом Туристического Управления Таиланда (ТАТ).
В южной столице мероприятие прошло в одном из лучших отелей города – Rixos Almaty – и вызвало большой интерес у профессионалов. Пожалуй, чем отличаются именно тайские семинары (а проводятся они ежегодно) – это умением превратить деловые встречи в настоящий праздник. Вот и на этот раз внушительная делегация помимо представителей тайских туроператоров, отелей и спа-центров включала в себя и очаровательных танцовщиц в нарядных одеяниях, и профессиональных массажисток – мастеров традиционного тайского массажа. В фойе были выставлены расписные зонтики и веера, изделия из пальмовых листьев (в их числе – искусные белые розы), тайские пряности и множество других занятных вещиц. В конце мероприятия гостей ждал официальный прием с обедом и розыгрышами ценных призов.
Деловую часть семинара открыла презентация, которую провел руководитель службы маркетинга Московского офиса ТАТ Константин Кинель. Он рассказал, «что нового и интересного делает Управление туризма, чтобы отдых казахстанских туристов был интересен, насыщен и раскрывал для них понятие «тайнесс» – обычаев и традиций тайского народа, его образа жизни».
Красноречивой оказалась статистика. Количество прибывших в Таиланд в 2015 году туристов составило почти 30 млн человек (увеличение по сравнению с 2014 годом более чем на 20%). Благодаря этому казна королевства пополнилась почти на 4,5 млрд
долларов США. Правда, из Европы, включая страны СНГ, поток туристов несколько уменьшился (5,5 млн), что вызвано политическими и экономическими проблемами. Из Казахстана приехало почти 56 тыс. человек. Это на 12% меньше, чем в 2014-м году, но причины понятны. Тем не менее казахстанский рынок для Таиланда остается важным и перспективным, ведь среди всех стран СНГ Казахстан занимает второе место по количеству приезжающих в Таиланд туристов. Ведь несмотря на сокращение количества туристов из наших стран тратить они стали даже больше (на 18% по сравнению с 2014 годом).
Далее г-н Кинель рассказал о тех видах туризма, которые активно развиваются в последние годы. Например, путешествия класса luxury. Прежде всего, это свадьбы и проведение медового месяца. Для этого существуют развитая инфраструктура и специальные программы у каждого принимающего туроператора и отеля.
Оздоровительный туризм – гордость Таиланда. Фактически каждый большой отель имеет спа-центры высокого уровня, использующие как возможности традиционной тайской и восточной медицины, так и современное оборудование мирового уровня.
Совсем недавно была проведена презентация нового турпродукта – организация отдыха для женщин. Ведь наши дамы мало того что путешествуют больше, но еще и принимают решения о семейных поездках. Если брать рынки России и Казахстана, то количество женщин, посещающих Таиланд, превышает количество мужчин. Поэтому для начала было разработано специальное приложение к смартфону, являющееся путеводителем во всем, что касается женского отдыха, оздоровления, покупок в королевстве и многого другого. «С картами, адресами, явками…».
Гастрономический туризм тоже набирает обороты. И речь идет не только о знаменитой тайской кухне, но и о развивающихся в последние годы кулинарных традициях всего мира. Недаром Бангкок признан одним из главных мировых центров гастрономии.
Много интересного было сказано также про спортивный туризм (тайский бокс, гольф, велосипедный туризм, скалолазание) и реализацию программы «12 скрытых сокровищ», продвигающей менее известные, но не менее интересные для туристов места.
Директор Московского офиса ТАТ г-жа Иумпорн Джирагалвисул в Казахстане уже не первый раз. Год назад на подобном же мероприятии она дала большое интервью нашему изданию. Вот что она рассказала во время нашей новой встречи.
– Как Вы считаете, что за последний год изменилось в сотрудничестве Таиланда и Казахстана в области туризма?
– С моей точки зрения, казахстанский рынок стал другим – более развитым. Туристы, которые едут из вашей республики в Таиланд, теперь хотят не просто отдохнуть на море, а все чаще интересуются специальными программами, экскурсиями. По моим наблюдениям, они стали больше уделять внимание семейному отдыху с детьми. Поэтому увеличился интерес к тем регионам Таиланда и таким турпродуктам, что ориентированы на подобный отдых. В связи с этим в состав нашей делегации входят представители тематических детских парков и детской школы тайского искусства.
Большой интерес казахстанцы проявляют к пакетам, включающим в себя оздоровительные виды туризма. Поэтому мы привезли также сотрудников спа- и медицинских центров.
Изменилась и географическая составляющая. Конечно, наибольшей популярностью по-прежнему пользуются такие известные направления, как Паттайя или Пхукет, но неплохо продвигаются на казахстанском рынке и новые направления – например, север Таиланда.
– Вырос ли интерес к мероприятиям, подобным сегодняшнему, со стороны тайских туркомпаний и отелей?
– В этом году мы привезли 20 компаний – столько же, как и в прошлый раз. Но качественно изменился состав. Если в прошлом году это были представители туристического бизнеса Самуи и Пхукета, то в этом году появились новые провинции. Предлагаемый турпродукт тоже стал намного разнообразнее.
Немаловажно, что идет достаточно позитивная информация о Казахстане в тайских и мировых СМИ. А это способствует созданию положительного имиджа страны и росту интереса со стороны бизнеса. За последний год состоялись не только туристические, но и торговые мероприятия с участием наших стран. И этот процесс продолжается.
– Через несколько месяцев в Алматы откроется Всемирная зимняя Универсиада, а еще через полгода в Астане пройдет выставка ЭКСПО-2017. В Таиланде такие мероприятия вызывают интерес? Намечается ли приезд к нам гостей из вашей страны?
– Оценить популярность зимней Универсиады, конечно, сложно, потому что в Таиланде нет ни снега, ни льда, но тем не менее в последнее время в связи с развитием спортивного туризма повысился интерес тайцев и к совершенно экзотическим для них видам спорта. Сейчас у нас даже создана ассоциация ледовых видов спорта, так что в будущем такой интерес вполне возможен.
Что касается ЭКСПО-2017, то наша страна будет участвовать там с достаточно большим стендом, и я считаю, эта выставка станет одним из тех толчков, которые помогут развивать выездной туризм из Таиланда в Казахстан.
Кстати, в нашей делегации есть представители тайских СМИ. Одна из их задач – собирать информацию о том, что есть интересного в вашей республике.
– Какие-то мероприятия еще будут организованы ТАТ в ближайшее время?
– В следующем году пройдет традиционный тайский фестиваль. Есть в Казахстане и большой интерес к спортивным возможностям Таиланда, даже существует запрос на организацию в вашей стране мероприятий по продвижению тайского бокса. Мы совместно с посольством и ассоциацией муай тай в Таиланде такую возможность сейчас рассматриваем.
Еще одна из интересных развивающихся форм взаимодействия – сотрудничество между учебными заведениями наших стран по обмену студенческими и преподавательскими группами.
– Как продвигаются ваши дела в изучении русского языка? Я помню про ваш блокнотик, куда вы время от времени записывали новые слова.
– Наверное, можно сказать, что знания остались на том же самом уровне, к сожалению. Не хватает времени для того, чтобы продвигаться дальше. Но тем не менее я считаю, что какой-то базовой информацией владею, что-то применяю на практике. Читать, к сожалению, пока тяжело. Большое спасибо (эти слова г-жа Джирагалвисул произносит по-русски. – В.К.), что вы помогали мне в этом.
Текст и фото: Владимир КАКАУЛИН
Copyright
© 2005-2021 · «Мир путешествий»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Мир путешествий» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Мир путешествий».