Литва: настоящее прекрасно

№6 (47) 11-12/2016

Генеральное консульство Литвы в Алматы давно уже получило известность в туристических кругах южной столицы как место проведения интересных мероприятий.

Вот и на этот раз – 3 ноября – здесь прошла большая презентация под названием «Туризм в Литве: только настоящее прекрасно для нас».

О новых турпродуктах небольшой, но очень симпатичной балтийской республики рассказывали представители департамента туризма, турбизнеса и санаториев Литвы.

Мероприятие открыл генеральный консул Регимантас Яблонскас, который привел интересную статистику и рассказал о своем опыте открытия ранее малоизвестных уголков родной страны. Ежегодно, как заметил литовский дипломат, «из Центральной Азии в Литву приезжает где-то 50-60 тысяч туристов. И подавляющее большинство из этого потока составляют граждане Казахстана. В этом году по экономическим причинам наблюдается небольшой спад, но, тем не менее, Казахстан остается лидером в регионе».

С большой презентацией туристических возможностей Литвы выступила главный специалист отдела политики туризма Министерства экономики республики Кристина Бавеян, подчеркнувшая, что «туризм является одной из наиболее перспективных отраслей экономики Литвы, число иностранных туристов растет с каждым годом и в 2015-м году превысило 2,5 млн человек (на 6% больше, чем в 2014-м). Национальная программа развития туризма до 2020 года выделяет четыре приоритетных направления: культурный, оздоровительный, экологический и бизнес-туризм».

Из интересных фактов: в Вильнюсе, признанном ЮНЕСКО одним из самых красивых городов Европы, который называют «учебником архитектурных стилей» (особенно барокко), недавно снимался ряд сцен новой экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» производства студии «Би-би-си». А вот авторитетнейшее издательство Lonely Planet включило пляжи Куршской косы в десятку лучших пляжей Европы за 2015 год, а городок Тракай – в список из 500 наиболее популярных туристических мест во всем мире.

Выступивший затем директор по маркетингу санатория «Эгле» Эдгарас Бриедис сосредоточился на оздоровительном туризме. Ведь Литва издавна славится своими минеральными источниками, морской водой, а также развитой системой санаторно-курортного лечения.

Кстати, Друскининкай, по отзывам специалистов, сегодня входит в тройку самых универсальных курортов в Европе (с точки зрения концентрации целебных природных факторов) – наряду с итальянским Абано-Терме и чешским Марианске-Лазне (бывшим Мариенбадом).

Много интересного о Литве поведал и директор компании «СИГИДА» Сигитас Даугирда, работающий на казахстанском рынке бизнес-туризма уже не одно десятилетие. Он как бывший преподаватель истории не смог отказать себе в удовольствии напомнить о некоторых страницах летописи литовского государства и заодно предложил еще одну интересную форму туризма, связанную с посещением старинных имений, в которых отражена вся история страны. На рубеже XX века в Литве было около 5000 имений, сейчас – примерно 500, но идет активная работа по их восстановлению. Другое привлекательное направление – водный туризм, ведь в маленькой Литве помимо того, что 33% ее территории занимают леса, имеется еще 6270 озер и 29900 рек!

Наконец, представитель «Международных авиалиний Украины» (МАУ) Юлия Нечаева рассказала о тех полетных программах, с помощью которых казахстанский турист может максимально комфортно добраться до Литвы.

Ну а изюминкой дня стала премьера нового туристического бренда Литвы, созданного, как выяснилось, лишь пять дней назад (так что алматинцы стали первыми, кто об этом узнал). Слоган очень простой: Real is beautiful – «настоящее прекрасно».